Руководитель физвоспитания © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

Руководитель физвоспитания


 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Создание условий для двигательной активности ребенка в семье. Разработала руководитель физвоспитания Матыгина К.Н.

подробнее.../свернуть

Взрослым хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Нет такого органа, возможности которого не изменялись бы под воздействием физической нагрузки. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет.

Но не все родители знают, что двигательное развитие малыша нераздельно связано еще и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение – это практически единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно не только как можно раньше приобщать малыша к физическим упражнениям, но и стремиться, чтобы спортивные занятия были для него источником радости и удовольствия и ни в коем случае – принуждением.

Утренняя гимнастика

Попробуйте приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Если уделять всего 7-10 минут (а больше пока и не надо!) утренней разминке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребенка привычной и естественной. Он просто не сможет без нее обходиться. Точно так же, как без утреннего умывания и чистки зубов.

Полоса препятствий

Кроме утренней зарядки, можно придумать еще множество возможностей, чтобы малыш смог порезвиться. Устройте для крохи «полосу препятствий» из подручных средств. Это, во-первых, весело, во-вторых, несложно, а в-третьих, поможет вам отработать все необходимые по возрасту навыки и умения. Так, вырезанные из зеленой бумаги кружочки превратятся в кочки на болоте, если вы с малышом изображаете лягушек, а белые куски картона неправильной формы будут льдинами, если сегодня вы – антарктические пингвины. С кочки на кочку можно перешагивать, перепрыгивать двумя ногами, скакать поочередно то на правой, то на левой ножке. Для самых маленьких прыгунов «кочки» расположите совсем близко друг к другу. Во время прыжков приговаривайте что-нибудь вроде:

Мы – зеленые лягушки,
Резво скачем на опушке.
Мы – веселые пингвины.
Любим мы скакать по льдинам.

Подобные стишки можно придумывать буквально «на ходу». Любое ваше творчество малыш воспримет на «ура».

Не теряем ни минутки!

Самое лучшее для развития выносливости малыша – это как можно больше с ним ходить. Используйте любую возможность, чтобы малыш смог потренироваться в ловкости. Например, поиграйте в «догонялки». Сначала убегает малыш, а мама догоняет и обнимает его, а потом кроха ловит маму. «Побежали к дереву!» – говорит мама и увлекает ребенка к ближайшему дереву. «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!». Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния. Если ваш путь лежит не вдоль оживленной дороги, а через дворы, используйте бордюр тротуара в качестве тренажера, позволяя малышу идти по нему. Сначала кроха будет держать вас за руку, а потом сам научится сохранять равновесие. Очищенная от снега тротуарная плитка тоже пойдет в ход. По ней можно прыгать одной или двумя ногами, не наступая или, наоборот, наступая на стыки. Если у вас на пути лежит ветка или бумажка – перешагивайте или перепрыгивайте через нее, если увидите скамейку – постарайтесь через нее перелезть. Веселое развлечение для крох – игра с собственной тенью. С ней вместе можно побегать или попробовать наступить на нее…

Одним словом, возможностей для нескучного и гармоничного развития двигательной активности малыша великое множество. Всего лишь капелька маминой фантазии, совсем чуть-чуть выдумки принесут неоценимую пользу для здоровья сына или дочурки.

 


 ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

подробнее.../свернуть

 «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

 

 

 

 

 


 СОВМЕСТНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Учреждение дошкольного образования является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение.Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Поэтому в нашем учреждении дошкольного образования  на протяжении многих лет особое внимание уделяется проведению совместных спортивных мероприятий, где родители являются не зрителями и сторонними наблюдателями, а активными участниками мероприятия, помощниками руководителя физического воспитания, и каждый из них – тренером для своего ребёнка.

подробнее.../свернуть

Совместный семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Взаимодействие руководителя физического воспитания и родителей как условие развития физических качеств детей дошкольного возраста»

 

Цель: способствовать организации эффективного взаимодействия руководителя физического воспитания и родителей по проблеме развития физических качеств воспитанников, формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к проблеме развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста;

- продолжать формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (музыкально-ритмическая композиция, основные виды движений, подвижная игра, самомассаж);

- развивать у детей ловкость, гибкость, силу ног, координацию движений;

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Форма проведения - практикум

План проведения:

I часть – теоретическая:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме «Взаимодействие руководителя физического воспитания и родителей как условие развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Руководитель физвоспитания: В нашей жизни практически всё зависит от здоровья. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Здоровье маленького ребёнка – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается в первые годы нам должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому в вопросах, касающихся здоровья малышей, мы должны быть «жадными» (в хорошем смысле слова): стремиться много узнать о здоровье ребёнка, многому научиться и, конечно, очень много сделать на благо его здоровья. Этим мы занимаемся в нашем учреждении ежедневно: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, прогулках, спортивных досугах и развлечениях. Но очень хотелось бы, чтобы физкультура вошла и в вашу жизнь.

Сегодня мы с вами поговорим о развитии физических качеств у детей: ловкости, гибкости, силе, быстроте, равновесии.

Посмотрите на экран. Вы видите характеристики физических качеств.

Мультимедийная презентация для родителей на тему:

«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста»

Когда к нам присоединятся ваши дети, я буду конферансье в цирке, а вы вместе с ребятами его артистами. Ваша задача быть моими помощниками и партнёрами своим детям. Вместе с детьми вы будете велосипедистами, гимнастами, морскими котиками.

Итак, представление начинается. Просьба занять свои места.

II часть – практическая:

Содержание

Дозировка

ОМУ

вводная

Здравствуйте ребята! У нас сегодня не обычное физкультурное занятие. Мы сегодня с вами на арене цирка, и будем мы не зрителями, а настоящими артистами, а помогать нам будут ваши родители.

Внимание! Внимание! Огни зажигаются, парад алле начинается! Бурными аплодисментами встречаем наших артистов!

I.Ходьба:

1. «Гимнасты»

Обычная ходьба: 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз.

2. «Силачи».

Обычная ходьба: руки согнуты в локтях в стороны:1 – свести руки вместе перед собой, 2 – и.п., 3-4 – повторить 1-2

3.«Дрессированные лошадки».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

4.«Индийские слоны».

Ходьба на высоких четвереньках, ноги и руки прямые.

5.«Улитки».

И.п. – сидя, руки в упоре сзади. Продвижение вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

25с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть вперед

Спина прямая, поднять подбородок

 

 

Ноги в коленях не сгибаются, смотреть вперед

Ноги выпрямлять полностью

 

6.«Зажигаем фонарики на куполе цирка».

Ходьба на носках, руки вверху (движения кистями вправо – влево).

7. «Акробаты»

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе (чередуя ноги)

Бег:

  • лёгкий бег на носочках, руки согнуты в локтях
  • бег с ускорением
  • галоп правым, левым боком
  • бег сильно сгибая ноги назад,
  • бег с прямыми ногами вперёд
  • легкий бег

Ходьба сочетании с дыхательными упражнениями. Построение возле родителей, для выполнения комплекса упражнений

 

 

 

 

 

 

40-50

 

 

 

 

 

 

 

 

30-40с.

Активно работать руками, спина прямая

Смотреть вперед

 

 

Работать активно руками, спина прямая

 

 

 

Вдох через нос, выдох через рот

основная

Открывают нашу цирковую программу веселые клоуны! Музыкально – ритмическая композиция «Веселые клоуны»

А сейчас перед нами выступят«Дрессированные собачки» (Взрослые идут по кругу широким шагам, а дети ползут на четвереньках между ног).

Следующим номером нашей программы – «Цирковые лошадки». (Родители держат гимнастические палки в руках, дети выполняют ходьбу и бег с препятствиями).

На арене нашего цирка юные «канатоходцы».(Дети с гимнастической палкой в руках идут по узкой стороне гимнастической скамейки)

Перед вами выступают юные «велосипедисты» и «гимнасты».(1. и.п. – взрослые и дети сидят лицом кдруг другу, упор руками сзади, стопы соприкасаются, имитируя езду на велосипеде;

 

2мин.

42с.

 

1 круг

 

 

 

1мин.40сек – 2мин.4сек.

1 раз

 

2 раза по 20 сек.

 

 

 

Соблюдать дистанцию

 

 

 

Чередовать правую и левую ногу при ходьбе руки на поясе

Родители страхуют детей

Активно выполнять движения ногами

основная

2.и.п – сидя на полу, ноги прямые параллельно, держась за руки, поочередные наклоны)

На арене цирка – «Жонглёры»! (Перебрасывание спортивных колец мама - ребенок).

Во время исполнения следующего номера просьба со своих мест не вставать, детей от себя не отпускать!На арене цирка дрессированные тигры и обезьяны!

Подвижная игра «Обезьянки и тигры».Родители исполняют роль «тигров» и находятся в центре зала. У детей «обезьянок» лента прикреплена сзади – «хвост». Игрок у которого сорвали «хвост», временно выбывает из игры.

5-6 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

2 раза

Ноги в коленях не сгибать

 

Расстояние между парами 3-4 м.

 

Нельзя придерживать «хвост» рукой и толкать «ловишку»

заключительная

  1. Упражнение на дыхание и расслабление

Следующим номером нашей программы выступают «морские котики» (Родители держат детей за ноги, прокатывают детей на фитболахвперед – назад, страхуя детей)

В заключении цирковой программы на арене «Фокусники» (самомассаж)

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу.

И в ладошках покручу.

Из руки его достану,

Перекладывать я стану.

Мяч снаружи, мяч внутри.

По руке качу- смотри.

Вдоль ладошки, через палец

И вокруг запястья танец.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник, какой!

 

 

1 мин.

 

 

 

 

3м.

 

 

Выполнять в медленном темпе

Рефлексия


 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

подробнее.../свернуть

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

  •        У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
  •       Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
  •     Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
  •       Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
  •    Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
  •  Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Роль физических упражнений в жизни ребенка. Подготовила руководитель физвоспитания Саржевская Ж.М.

подробнее.../свернуть
Рост и развитие ребенка — сложный процесс. Раз­витие скелета в этом возрасте еще не закончено, под влиянием большой и неравномерной нагрузки он может легко деформироваться. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно си­дел, правильно двигался. Ведь при нарушении осанки, осо­бенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также дви­гательного аппарата. Деятельность сердечно-сосудистой системы у дошкольни­ков хорошо приспособлена к требованиям растущего организ­ма, а физические упражнения прекрасно ее тренируют, бла­годаря чему улучшается регуляция сердечной деятельности, работа сердца становится более экономичной.

В результате развития дыхательной мускулатуры объ­ем легких увеличивается. Но носовые и легочные проходы у де­тей сравнительно узки, что приводит к плохой вентиляции легких и некоторому застою воздуха, а у растущего организма потребность в кислороде большая. Вот почему так важны игры, упражнения на свежем воздухе. Родителям необходимо также следить за пра­вильностью вдоха и выдоха при выполнении движений.

Разные группы мышц у дошкольников развиты неодинаково. Особенно важно достичь равномерного развития тех мышц спины, брюшного пресса и плеч, которые будут способство­вать выработке правильной осанки. В этом также существен­ную роль сыграют физические упражнения.

Одним из компонентов роста и развития является разви­тие движений. У дошкольников еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмич­ный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы, слабо раз­вит глазомер. Они быстро утомляются от одно­образных движений и отвлекаются от занятий.

 Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. По уров­ню развития этих качеств можно судить о совершенствовании не только костно-мышечного аппарата, центральной нервной системы, но и о физической подготовленности ребенка.

Малыш овладевает необходимыми двигательными навы­ками постепенно, поэтому необходимо соблюдать опреде­ленную последовательность в освоении движений, пра­вильно сочетать основные виды движений и упражнений.

Вот некоторые рекомендации:

  • сочетать различные виды ходьбы с видами бега (по­могает ориентироваться в пространстве, двигаться в за­данном направлении);
  • упражнения на равновесие: освоение ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры;
  • обучение прыжкам: от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным — спрыгиванию, прыжкам в длину с ме­ста и с продвижением вперед;
  • игры и упражнения с мячом: прокатывание мяча, броса­ние его о землю, в цель, на дальность;
  • упражнения в лазании: от несложных упражнений в пол­зании, перелезании к более трудным заданиям — влезанию на гимнастическую стенку, лесенку.

Организм ребенка на разных этапах неодинаково восприимчив к физической нагрузке.

Также доказано, что дети от 4 до 5 лет развива­ются наиболее интенсивно и гармонично. Знание критических периодов в развитии функциональ­ных систем организма малыша, в том числе дви­гательной, позволяет установить оптимальные сроки обучения и воспитания.


 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Активный отдых зимой. Разработала руководитель физвоспитания Матыгина К.Н.


подробнее.../свернуть

 Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

  1.  На санках с горки дети катаются по-разному: сидя верхом  (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях.
  2.  На спуске с горки можно устроить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка наклонять туловище назад -  в сторону поворота.
  3.  Можно предложить при спуске на санках с горки собрать расставленные вдоль склона 3 флажка.
  4.  Дети  любят  кататься  на  салазках,   «кобылках»,  «коне-огне», санках-самоделках. Полоз их изготавливается из обтесанного полена или доски. Для сиденья на верхней стороне полоза  из доски  или  половинки  круглого  полена  устраивается скамейка.
  5.  На санках-самокатах дети катаются с горки или скользят по ровному месту, стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Их можно изготовить из старых лыж, толстого металлического прута.
  6.  Много радости доставляет катанье с горки  вдвоем  или втроем на одних санках.

Можно организовать,  используя  санки, такие упражнения - забавы:

  1.  Расставить 5-6 санок на расстоянии   1-1,5 м  и пробегать  между  ними  змейкой;   то  же – пробежать, перешагивая через них.
  2.  Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места.
  3.  Встать рядом с санками и, опираясь о них  руками, перепрыгнуть через них.
  4.  Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
  5.    Детям встать сбоку от своих санок, подальше друг от друга. Всем вместе наклониться, взять санки за сиденье, прижать их к груди, затем держать на вытянутых руках перед собой, поднять над головой.
  6.  Поднять санки над головой и опустить их на снег с другой стороны.
  7.  Стоя  к санкам лицом, наклониться и опереться о  них руками, присаживаться и вставать,  не отрывая  рук от санок.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

"Успей первым"

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания.  По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место. 
Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика  (на расстояние 5-6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно  занято  несколько  человек,  то  для  каждого должен   быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.

"Гонки санок"

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого:«Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться  силами  с товарищем  в этом упражнении.

Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.        

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Приятного вам совместного отдыха!


 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье. Разработали руководители физвоспитания Матыгина К.Н., Саржевская Ж.М.

подробнее.../свернуть

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребностей в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают больше значения, чем воспитанию девочек.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремление заниматься физкультурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – турпоходы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например, ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиваться только такой двигательной активностью.

 С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

 Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом – задача педагога.

 

В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске, перешагивание через корни, бревно, подлезание под сучья, прыжки с возвышения, подъём в гору и спуск с горы, перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе, с дошкольниками старшей группы-до 1,5 минут, в подготовительной к школе группе-до2 минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах, приставным шагом-боком. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

    Зимой возможностей не мало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса) в помещении.

    Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут в старшей группе и до 30 минут в подготовительной к школе группе без дополнительных двигательных заданий.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся, упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетание с закаливанием обеспечивает надёжную защиту от острых респираторных заболеваний.

Популярное циклическое упражнение-бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3-4 года жизни (преимущественно в игровой форме), через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект.

Нагрузку следует увеличивать постепенно, причём не за счёт удлинения пробегаемой дистанции, а за счёт её повторения в одном занятии(2-3раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2км без напряжения.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках и др. Однако сами они не всегда могут организовывать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните : оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.

 Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

 


 

                             

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г