ПКПП © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

ПКПП


На базе ГУО «Ясли-сад № 215 г. Минска» с   2005г. действует Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

  Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 " Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи".

 Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

График
работы учителей-дефектологов
пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Ясли-сад №215 г.Минска»
на 2018 – 2019 учебный год

Дни неделиВремя работыКонсультативные часы
Кирьяненко Т.М.Яцынович Т.И.Кирьяненко Т.М.Яцынович Т.И.
Понедельник 08:00 – 12:00 08:00 – 12:00
11:00 – 12:00
Вторник 08:00 – 12:00 08:00 – 12:00 по предварительной записи
Среда 08:00 – 12:00
08:00 – 12:00 11:00 – 12:00
Четверг 08:00 – 12:00 08:00 – 12:00 по предварительной записи
Пятница 08:00 – 12:00 08:00 – 12:00

 

Пункт коррекционно-педагогической помощи

подробнее.../свернуть

  Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

      Главными задачами пункта являются:

     - осуществление      углубленного       психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

     - создание    необходимой   коррекционно-развивающей среды   для обеспечения   индивидуально-ориентированной педагогической   помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых  нарушений;

     - формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

    - повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;    

    - консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

 В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями.

 Показания к зачислению в ПКПП:

-фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия),

-фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия),

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи,

-нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

 Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР,  учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

 Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

                Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Прием детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической    помощи,    утвержденного   директором государственного    центра   коррекционно-развивающего обучения   и реабилитации    (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР,   и заключения    учителя-дефектолога    пункта    (для    детей      с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приему согласно приложению 1 Положения о ПКПП.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года   на основании списка детей, которые исправили   нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической    дислалией   проводится на   основании заключения учителя-дефектолога пункта.

 Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в    условиях пункта, проходят   углубленное психолого-медико-педагогическое    обследование в   государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения    адекватных условий организации учебного   процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной    группе,    специальном    классе    или    классе интегрированного обучения).

 Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 20 мая.


 

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

подробнее.../свернуть

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно- фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.


 

Логопедический словарь для родителей

подробнее.../свернуть

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.


 

Информация от государственного учреждения образования "Центр коррекционного-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г. Минска"

подробнее.../свернуть

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционного развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г. Минска» ул. Кнорина, 14 А.

тел. приёмной: 280-27-95

с 9.00-13.00 / 14.00-16.00

Необходимые документы для прохождения ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1.  От педиатра: выписка из истории развития ребёнка до 1 года;

  • выписка из карточки осмотра узких специалистов: ЛОР, НЕВРОЛОГ, ОКУЛИСТ (информация действительна в течение 1 года).

  1. 2. Справка врача-психиатра

о наличии либо отсутствии психиатрического учета.

3. Характеристика из Д/У; СШ

(подпись и печать руководителя).

4. Паспорт (одного из родителей или ребёнка)

5. Образцы письменных работ:

дошкольникам - рисунки ребёнка;

школьникам - тетради по письму и математике; (ученикам 3-11 классов - дневник).

Обращаем Ваше внимание: предоставленные документы остаются на ПМПК.

РЕКОМЕНДУЕМ: заранее делать ксерокопии медицинских документов, которые в дальнейшем могут вам пригодиться.

ПРОСЬБА: В случае отказа от визита - поставить в известность заранее (позвонить).


 

                             

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г