Наши группы © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

Наши группы


В настоящее время в учреждении функционирует:

3 первые младшие  группы  -  для детей с 2-х до 3-х лет

3 вторые младшие  группы -  для детей с 3-х до 4-х лет

2 средние  группы-  для детей с 4-х до 5-ти лет

3 старшие  группы -  для детей с 5-ти до 6-ти лет

В 2017/2018 учебном году в учреждении  функционирует

две  группы с обучением на белорусском языке:

№ 8 - для детей с 3-х до 4-х лет

№ 12 - для детей с 5-ти до 6-ти лет

Наши воспитанники –

это более 250 мальчиков и девочек в возрасте от 2 до 6 лет

 

Характеристика физического и психического развития детей от двух до трёх лет

подробнее.../свернуть

Физическое развитие. Продолжается интенсивный темп физического развития. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост - 91 - 99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его более координированными.

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. 

Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: ребенок знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их признаками, соотносит свойства одних предметов со свойствами других, выделяет в них общее. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.

Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка - появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. 

Эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Усвоенное ранее ребенком черканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается изобразить знакомые ему предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.

Социально-нравственное и личностное развитие.  В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности, с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать ему, с другой стороны. 

Ребенок стремится быть относительно независимым, он хочет многое делать сам (одеться, раздеться, есть), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желанию делать все наперекор требованиям взрослого.


 

Характеристика физического и психического развития детей от трех до четырех лет

подробнее.../свернуть

Физическое развитие. Возрастают физические возможности воспитанников. К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг. Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Дети в этом возрасте уже имеют значительный двигательный опыт: владеют всеми основными движениями, умеют использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; проявляют в движениях элементарные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость). Движения становятся более разнообразными и координированными. 

Познавательное развитие. Четвертый год жизни имеет важнейшее значение для развития чувственных форм познания. В структуре детского восприятия происходят существенные изменения. В разных видах деятельности создаются условия для активного сенсорного развития воспитанников. От опредмечивания и предэталона (овал - как огурец) они переходят к овладению сенсорными эталонами и их количество возрастает. 

 Речевое развитие. Активный и пассивный словарный запас значительно увеличивается, обогащается словами обобщающего характера, глаголами, названиями предметов, их свойств и отношений. Ребенок постепенно овладевает способами словоизменения и словообразования. Начинается период активного словотворчества: ребенок придумывает различные формы от уже имеющихся у него в лексическом запасе слов. Совершенствуется звуковая сторона речи. Однако у многих детей еще имеется нарушение звукопроизношения (групп свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат).

Социально-нравственное и личностное развитие. Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения. Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям - восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию. У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений. Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним. 

Эстетическое развитие. В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы их реализации еще несовершенны. Четвертый год жизни - время становления предметного рисунка, изобразительных движений, действий с воображаемыми объектами, в основе чего лежит способность к воображению. В рисовании возможности ребенка начинают определяться графическими образами-представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. Постепенно количество графических образов возрастает, расширяется диапазон изображаемых ребенком предметов.


 

Характеристика физического и психического развития детей от четырех до пяти лет

подробнее.../свернуть

Физическое развитие. На пятом году жизни происходит дальнейшее физическое развитие воспитанников. Масса тела ребенка увеличивается за год в среднем на 1,5 - 2,0 кг, длина тела - на 6 - 7 см. К пяти годам рост детей достигает 104 - 116 см, масса тела - 16,5 - 20,4 кг. Физическое развитие характеризуется большей гармоничностью, что можно объяснить более совершенными функциональными возможностями организма. 

Познавательное развитие.Совершенствуются психические процессы воспитанников. Наиболее ярко развитие воспитанников характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Предпосылкой этого является обогащение познавательной практической деятельности, в процессе которой дети уже могут различать довольно сложные формы предметов, выделять с помощью зрения, слуха, осязания их отдельные элементы, устанавливать пространственно-временные отношения.

Речевое развитие. Продолжает активно развиваться речь. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматическая сторона речи и связная речь. Свои мысли воспитанники выражают законченными предложениями, понятными для окружающих. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы, составляют рассказы-описания, называя наиболее характерные признаки игрушки, одежды, животных и других изучаемых объектов. Развивается голосовой аппарат, речевой слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание, что способствует формированию правильного звукопроизношения у детей.

Эстетическое развитие. Усложнение содержания познавательной практической деятельности оказывает определенное влияние на развитие изобразительной деятельности воспитанников. Свои представления об окружающем мире дети стремятся передать в рисунке, лепке, аппликации. Пять лет - возраст наиболее активного рисования. Рисунки воспитанников могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. 

Социально-нравственное и личностное развитие. Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда закладываются многие личностные аспекты, формируется "Я-позиция", личное сознание (самооценка). Ребенок начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: хороший, злой, добрый и т.п.

Гармонизируются отношения со взрослыми. У детей отмечается повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развивается чувство любви, привязанности к ним. Постепенно формируются чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслам детского коллектива/


 

Характеристика физического и психического развития детей от пяти до шести лет

подробнее.../свернуть

Физическое развитие. Физическое развитие детей от 5 до 7 лет. На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела - на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111 - 121 см, масса тела - 19,0 - 24,1 кг, окружность грудной клетки - 57 - 58 см. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. 

Физическая готовность к школе. Крепкое здоровье является важным показателем физической готовности детей к школе. У ребенка накапливается резерв здоровья, снижается частота заболеваний, которые протекают сравнительно легко. Для успешного обучения в школе у ребенка должна быть сформирована оптимальная двигательная активность. Ребенок в этом возрасте в состоянии понимать значимость двигательной активности, закаливания, правильной осанки для здоровья, овладевает видами деятельности, требующей активной работы мелкой мускулатуры руки. Он проявляет особый интерес к подвижным играм со сверстниками, пытается самостоятельно их организовать, способен в определенной степени оценить успехи в овладении двигательными умениями, в проявлении физических качеств.

Познавательное развитие. К шести годам у детей формируется довольно высокий уровень познавательной деятельности, происходит существенная перестройка всей умственной деятельности.Внимание становится более устойчивым. Продолжает развиваться распределение, переключаемость внимания. Развитию произвольного внимания способствует значимость материала, понимание важности сосредоточенности внимания для успехов в учебной и продуктивной деятельности.

Речевое развитие. На шестом году жизни богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Формированию чувства языка способствует звуковой анализ слова, моделирование состава слова. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания их постепенно приобретают более последовательный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Социально-нравственное и личностное развитие. У детей на шестом и седьмом годах жизни существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития. Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям. 

Эстетическое развитие. У детей от 5 до 6 лет продолжает развиваться продуктивная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. 


  

Группа №1

Девиз группы:

Все мы гномы – малыши,
Добряки и крепыши!
Любим петь и веселиться, 
Нам на месте не сидится!


Воспитатель дошкольного образования

Ильяш Вероника Сергеевна

без  категории,

педагогический

стаж - 2 года

Помощник воспитателя

Туаева Ирина Владимировна

 

Группа №3

 Девиз группы:

В нашей группе светлые и

темные головки,
Как лепестки и семечки

в подсолнухе цветочки!

Воспитатель дошкольного образования

Мелешко Галина Григорьевна

без категории,

педагогический

стаж 4 года

Воспитатель дошкольного образования

Михеенко  Ольга Аркадьевна

без категории,

педагогический

стаж  2 года

Помощник воспитателя

Кулакова Любовь Викторовна

Группа №4

Девиз группы:

 Весело в группе нам жить, любим учиться, играть и дружить.

Будем как пчёлки в улье трудиться, всё это в жизни нам пригодится!

Воспитатель дошкольного образования

Валехо Анастасия Сергеевна,

без  категории,

педагогический

стаж 1 год

Воспитатель дошкольного образования

Серова Ольга Сергеевна,

без  категории,

педагогический

стаж свыше 5 лет

Помощник воспитателя

Мороз Ирина Владимировна

 

 

 

                   

              

Группа№7

Наш  Девиз:

Серединка желтая,

Лепесточки белые,

Мы детишки умные,

Добрые и смелые!

Воспитатель дошкольного образования

Корнева Татьяна Васильевна

 2-я категория, 

педагогический

стаж свыше 10 лет

Воспитатель дошкольного образования

Леонович Вероника  Борисовна

без категории, 

педагогический

стаж -2 года

Помощник воспитателя

Климович Татьяна Анатольевна

Группа№8

Наш Девиз:

Наши детки, как цветочки - цветики цветные.

Веселые,забавные, немного озорные.

Вот они задумались, вот они играют...

Наши "Колокольчики" в группе не скучают !

Воспитатель дошкольного образования

Яковлева

Валентина Владимировна 

 1-я категория, 

педагогический

стаж  свыше 25 лет

Воспитатель дошкольного образования

Мартынова

Валентина Станиславовна

1-я категория, 

педагогический

стаж свыше 25 лет

Помощник воспитателя

Гутковская Анжела Вячеславовна

Группа №10

Наш Девиз:

Место в тереме найдется всем, кто весел и смеётся!

Дружат в нашем теремочке пап и мам сынки и дочки!

Воспитатель дошкольного воспитания

Пименова

Нелли Витальевна 

 1-я категория, 

педагогический

стаж свыше 25 лет

Воспитатель дошкольного воспитания

Баранова

Наталья Ивановна 

 1-я категория, 

педагогический

стаж свыше 15 лет

Помощник воспитателя

Степанец Ирина Викторовна

Группа №5

Девиз группы

Детский сад по именам 
Нас собрал в один букетик. 
Приходите в гости к нам - 
В группу "Цветик-семицветик"! 

Воспитатель дошкольного образования

Тарасюк Галина Степановна 

 высшая  категория, 

педагогический 

стаж свыше  - 20 лет

Воспитатель дошкольного образования

Гомон Надежда Ивановна

2-я категория,

педагогический

стаж свыше 15 лет

Помощник воспитателя

Джафарова Шахла

Нураддин Кызы

Группа№6

Девиз группы

Пока мы только звездочки,

 Но Вам не долго ждать!

 Мы скоро станем звездами

 И будем удивлять! 

Воспитатель дошкольного образования

Близнюк Светлана Валерьевна

2 категория,

педагогический

стаж свыше 5 лет

Воспитатель дошкольного образования

Веселова Татьяна Петровна

1-я категория,

педагогический

стаж свыше 15 лет

Помощник воспитателя

Белокрылова

Татьяна Федоровна

 

 

Группа №9

Девиз группы

Мы солнечные дети.

Мы лучше всех на свете!

А группу в нашем садике 

Мы "Солнышком" зовем,

И каждый день, как в 

празднике,

В ней весело живём!

Воспитатель дошкольного образования

Щурко Наталья

Юрьевна

 высшая категория, 

педагогический

стаж свыше 20 лет

Воспитатель дошкольного образования

Заяц Анна

Иосифовна

 2-я категория, 

педагогический

стаж свыше 25 лет

Помощник воспитателя

Бычкова Мария Николаевна

Группа №12

Девиз группы

 Звенит родничок, бежит и смеётся, 
А группа у нас «Родничком» и зовётся. 
Хотим на занятиях побольше узнать 
Чтоб в будущем самыми умными стать.

Воспитатель дошкольного образования

Ермак Екатерина

Валерьевна

 без  категории, 

педагогический

стаж  2 года

Воспитатель дошкольного образования

Харевич Анастасия Павловна

без категории, 

педагогический

стаж 2 года

Помощник воспитателя

Болотько Вера

Александровна

Группа №11

Девиз группы

Маленькие пчёлки не сидят без дела

Знанья получают и несут их смело.

В играх, песнях, спорте ловко применяют

Маленькие пчёлки учатся играя.

Воспитатель дошкольного образования

Лузан Мария Владимировна

 1-я категория, 

педагогический

стаж свыше 25 лет

Воспитатель дошкольного образования

Матыгина Екатерина Андреевна

без категории, 

педагогический

стаж 2 года

Помощник воспитателя

Сурмач Анна Анатольевна

 

                           

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г