Музыкальный руководитель © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

Музыкальный руководитель


Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников - это создание определенной материальной среды, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные попевки, слушать музыкальные классические произведения, подбирать простые мелодии на металлофоне, играть в музыкально-дидактические игры, организовывать концерты. Для этого в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия.

 Информация для родителей

Правила поведения родителей на утренниках в детском саду. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Фатыхова И.Я.

подробнее.../свернуть

*Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, чтобы не отвлекать внимания детей и взрослых, не заставлять ребёнка волноваться по поводу подготовки к празднику (причёска, костюм).

*Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами, одобрительными взглядами.

*Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах) и без верхней одежды.

*Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо отключить.

*Если Вы вдруг увидели, что Вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь исправить это, зовя его к себе. Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и поможет ему.

*Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.

*Во время фото и видео съёмки не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, так как это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.

*Нельзя отвлекать ребёнка разговорами и выкриками с места.

*Если на празднике (среди гостей) присутствуют дети более младшего возраста, которые не могут долго сохранять внимание, родители должны следить за тем, чтобы они не отвлекали «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

 

Желаем вам и вашим детям

интересного праздника и хорошего настроения!


 Информационный материал для родителей детей раннего возраста

Как приучать малыша к музыке. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Тылькова Л.О.

подробнее.../свернуть

Мелодии для самых маленьких. Как приучать малыша к музыке

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать знакомить малыша с музыкой задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля и продолжать приобщение к прекрасному всю жизнь.

Моя первая филармония Педагоги, психологи, музыканты едины во мнении, что вводить кроху в мир музыки нужно еще до рождения. Малыш способен слышать звуки уже на 6-ом месяце беременности, а улавливать колебания звуковых волн - намного раньше. Гармоничные волновые колебания передают импульс и непосредственно воздействуют на каждую клеточку тела и особенно мозга. И, конечно же, способствует развитию слуха и чувства ритма. Чтобы музыка принесла пользу, а не вред, следует учесть очень многое.

Репертуар Музыка, самое абстрактное и отвлеченное из искусств, требует, прежде всего, эмоционального отклика, сопереживания. А малыш улавливает ваше настроение. Если музыка не будет доставлять удовольствия вам, она не принесет особой пользы и ребенку. Полагайтесь на собственный вкус.

Исполнение Постарайтесь приобрести хороший музыкальный центр или хотя бы CD-проигрыватель. Чтобы гарантировать качественное звучание и отсутствие помех, которые могут быть вредны для малыша, выбирайте только лицензионные диски. Лучше - предназначенные специально для детей. Считается, что живая инструментальная музыка намного полезнее записей, особенно цифровых. Техника, даже самая качественная и дорогостоящая, пока еще не дает тех параметров звучания, которые полностью совпадали бы с параметрами "живого"звука. Поэтому старайтесь время от времени выбираться вместе на симфонические или камерные концерты.

Музицирование Самая полезная для ребенка музыка - это та, которую исполняет сама мама. Однако если вы играете на инструменте, то оптимальные инструменты для музицировали в семье : фортепиано гитара, мандолина, виолончель и флейта. Фортепиано обладает самой богатой звуковой палитрой, полной нюансов и полутонов.

Танцы У детей, мамы которых танцевали во время беременности, прекрасно развито чувство ритма. Ведь кроха в животике "танцует" вместе с мамой, улавливая тончайшие нюансы каждого вашего движения. Покружиться под ритмичную небыструю музыку, выполнить несложные ритмические упражнения или просто грациозно подвигать в такт музыке руками, плечами, головой – вашему малышу очень понравится повторять эти движения под музыку.

Репертуар Правильно подобранная музыка поможет структурировать день вашего ребенка. Когда вы играете с малышом, делаете массаж или гимнастику, включите ритмичную, бодрящую музыку: "Турецкий марш" Моцарта, "Менуэт" Боккерини, "Шутку" Баха, вальсы Штрауса и Шопена, струнные квартеты Гайдна. Подбирайте динамичные, но не слишком быстрые произведения: "Времена года" Вивальди, "Детский альбом" Чайковского, 40-ю симфонию Моцарта, 6-ю симфонию Чайковского, кларнетные квинтеты Моцарта, "Венгерскую рапсодию" Листа. Можно подобрать и произведения, которые помогут расслабиться перед сном: "Итальянский концерт" Баха, "Симфонию" Гайдна, "Колыбельную" Брамса, "Свет луны" Шуберта, "Симфонию ля-минор" и "Лунную сонату" Бетховена, "Грезы" Шумана. Если вы затрудняетесь с выбором, приобретите тематические диски для детей, где подобраны подходящие для маленьких детей музыкальные произведения в нежной аранжировке.

Споем, малыш! Живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, самого высоко профессионального исполнения. Конечно, те, кто от природы наделен хорошими музыкальными способностями, поют детям много и с удовольствием. Но часто мама полагает, что, если медведь отдавил ей в детстве оба уха, лучше помалкивать даже наедине с собственным ребенком. Но даже при полном отсутствии музыкальных способностей совсем несложно выучить несколько простеньких детских песенок.

Ритмический рисунок Тактильные ощущения - главный источник информации о мире. Лучший способ развития чувства ритма - массаж под музыку. Подберите детские песенки-потешки и, когда делаете малышу массаж, пойте их или включайте диск. Хорошо, если каждому массажному приему будет соответствовать строго определенный ритм. То же самое касается и гимнастики. Очень полезно, посадив ребенка рядом, простукивать его ладошкой ритмический рисунок несложных детских песенок-потешек. Можно попробовать танцевать вместе малышом. Если вы танцевали до его рождения, поставьте ту же музыку и делайте те же движения. Малыш обязательно вспомнит свой пренатальный опыт. Ребенок с радостью будет делать вместе с вами движения под музыку: раскачиваться, приседать, а потом и кружиться.

В мире звуков Чем больше разнообразных звуков будет окружать малыша, тем лучше будет развиваться его слух. Помимо покупных погремушек сделайте погремушки-"шуршалочки", насыпав в маленькие, плотно закрывающиеся емкости (футляр от пипетки, коробочка от киндер-сюрприза) немного крупы, гороха, макарон. Это приучит ребенка прислушиваться к негромким, нежным звукам. Приобретите колокольчики различной высоты и тембра. Обязательно комментируйте, какие получаются звуки: "Этот колокольчик тихо звенит, тоненько. А у того голос громкий, звонкий".

Музыкальное детство Пение - это прекрасный способ установить эмоциональный контакт с малышом, вовлечь его в диалог. Когда ребенок начинает подпевать, варьируйте звук: меняйте ритм, высоту, тембр.Несмотря на всю пользу классической музыки, не нужно, чтобы она звучала в детской постоянно. Ребенок должен научиться "слушать тишину", различая в ней звуки обыденной жизни: скрип двери, шелест ветра, щебетание птиц, шуршание бумаги.

Без насилия Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о "золотом правиле" раннего развития: любое развивающее занятие должно закончиться раньше, чем оно прискучит малышу, даже если это произойдет всего лишь через одну-две минуты. Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока что самое важное - не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать малышу, как удивительно богат и волшебно красив мир звуков. Вам кажется, этого мало? Что же, подождите совсем чуть-чуть, и вы убедитесь, что это совсем не так!

Неправильно, чтобы у малыша создавалось ощущение, что музыка нужна только для того, чтобы танцевать, прыгать, хлопать в ладоши. Те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, полезно время от времени просто спокойно послушать, отдаваясь стихии музыки.


 Музыкальная аптека

Советы для больших и маленьких. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Тылькова Л.О.

подробнее.../свернуть

 СОВЕТЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ

 Если у вас депрессивное состояние, то вам    обязательно следует слушать музыку.

 Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

Для того чтобы расслабиться, попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».  

       Тонизирующая музыка:

Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики». Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.


 Консультация для родителей

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Тылькова Л.О.

подробнее.../свернуть

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

     Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.

     Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия.

Звук

Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

Ритм

     Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В живописи такт соответствовал бы общему движению или потоку композиции. Когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину, или она кажется навязчивой и раздражающей? Это ритм.

В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

- Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

- Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

- Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, и если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущается в их организме? Как их ноги двигаются при различных звуковых темпах?

- Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

Мелодия

     И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

- Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

- Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.

Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которых наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодий позволяет детям разработать свой собственный музыкальный вкус и разжигает их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.

 


 Советы для родителей

Домашний концерт. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Тылькова Л.О.

подробнее.../свернуть

Выбор музыки для домашнего концерта - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах.

Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их.

Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.


 Консультация для родителей по элементарному музицированию с детьми 3-5 лет.

Волшебный мир звуков. Подготовила музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска" Фатыхова И.Я.

подробнее.../свернуть

Волшебный мир звуков.

Консультация для родителей по элементарному музицированию с детьми 3-5 лет.

Знакомство ребёнка со звуками является первой ступенькой для вхождения в мир музыки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них красивые звуки.

   Это могут быть музыкальные игрушки, шумовые инструменты /барабан, погремушка, колокольчик, дудочка, бубен/. Можно и самим изготовить музыкальные инструменты. Для этого понадобятся: бумага /газета, разноцветные фантики/, целлофан, деревянные брусочки, кубики, карандаши, палочки разной толщины; коробочки из разных материалов /картонные, киндер-сюрпризы/, баночки от йогурта; природные материалы /жёлуди, каштаны, орехи, шишки, камешки, ракушки/; различная крупа; металлические баночки, пуговицы, шарики, резиночки. Когда инструменты будут сделаны, послушайте, как они звучат: тихо, громко, звонко, глухо.

     Самое первое представление о выразительности различных тембров дети получат, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например, «Теремок».

      Начните рассказывать:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок»,

сопровождая слова игрой на деревянных ложках.

«Как по полю, полю мышка бежит / лягушка, зайка и т.д./

У дверей остановилась и стучит».

 Предложите ребёнку подобрать для каждого персонажа инструмент и придумать ритм стука. Например:

 Мышка – треугольник,

Лягушка – бубен,

Зайка – ксилофон,

Волк – кастаньеты.

Медведь – барабан.

В следующий раз, рассказывая сказку, можно пропускать слова, обозначающие персонажей, пусть в это время звучит только озвучивающий его инструмент.

      Предлагаю несколько игр с музыкальными инструментами.

 «Лесное эхо».

В этой игре ваш малыш научится воспроизводить звук определённой силы. Сначала вместе вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть тихие и громкие звуки.

Возьмите игрушки или музыкальные инструменты и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка (музыкальный инструмент) обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно поменяться ролями и игрушками (музыкальными инструментами).

   Можно воспроизводить звуки ладошками или голосом.

   Такие игры со «звучащими жестами» развивают ловкость, точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальных инструментах.

 «Зеркало».

Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Условия игры: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Желательно прохлопывать медленно и очень равномерно 3-4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм более сложный. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даёт вам задание и оценит правильность вашего исполнения. Можно играть в эту игру и с музыкальными инструментами.

 «Волшебная корзинка».

Из «волшебной» корзинки достаёте различные звучащие предметы: громко тикающий будильник, стеклянный стакан (звените им), железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршите бумажкой и тихонько свистите, чтобы было похоже на ветер, заводите ключиком металлическую игрушку и переливайте воду. Ребёнок, не открывая глаз, старается отгадать, что это звучало.

 Использование бытовых предметов и самодельных инструментов в педагогической практике вносит столь необходимую детям увлекательность, развивает изобретательность, ассоциативность мышления, способствует обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмтческого компонента.

Литература:

1.Тютюнникова.Т. Музыкальные инструменты К.Орфа // Дошкольное воспитание №2 1998г.

2.Середа Е.В. Организация работы с родителями. // «Пралеска» №11 2007г.

3. Кочемасова Е., Тютюнникова Т. Откуда берётся звук? // Музыкальная палитра №5 2006г.

 

 




 

 


 Из опыта работы музыкальных руководителей

Музыкальное воспитание и здоровье дошкольников

подробнее.../свернуть

 Лечебное свойство музыки обнаружили ещё первобытные люди. Как только отзвучала первая мелодия, сыгранная на первом музыкальном инструменте, люди поняли: музыка может многое, в том числе и лечить. Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

      Музыкальная терапия сегодня – это весьма обширное поле различных методов и технологий, использующих музыку, пение, отдельные звуки и звукосочетания с лечебной или восстановительной целью.

Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы учреждения дошкольного воспитания, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы, воспитание культурно-гигиенических навыков. В процессе проведения музыкальных занятий для формирования основных движений, ориентировки в пространстве, для развития различных групп мышц, прежде всего для рук мелкой моторики, используем следующий репертуар: «Утречко» И.В.Бодраченко, «Гости едут» Т.Боровик; упражнения, воспитывающие музыкально-ритмическое чувство: «Лошадка» сл. и муз. Е.Макшанцевой; «Таря-Маря» Т.Боровик; упражнения для развития памяти и внимания: «Разминка» сл. и муз. Е.Макшанцевой, «Здравствуйте, ладошки!» муз.Е.Картушиной; для профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, используем упражнения, связанные с движением рук и плечевого пояса:«Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой, «Весёлые ладошки» муз. Е.Макшанцевой и т.д., для воспитания культурно-гигиенических навыков: «Кто умеет чисто мыться»муз. Е.Тиличеевой, «Советы Мойдодыра» муз.В.Ковалива; проводим тематические развлечения: «Муравьишка ищет секретики здоровья», «Айболит в гостях у ребят». С детьми, имеющими нарушения речи, используем логоритмику.

      Последовательная, систематическая работа учит детей осознанно относиться к музыке, движению под музыку, что способствует воспитанию здорового ребёнка.

         Музыкальные руководители Фатыхова И.Я., Тылькова Л.О


 

                           

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г