Ранний возраст © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

Ранний возраст


Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

  Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.
Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная деятельность. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:

  • сохранение здоровья ребёнка,
  • полноценное физическое развитие,
  • развитие речи,
  • развитие игровой деятельности,
  • сенсорное развитие,
  • формирование основных психических процессов,
  • развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

·образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

·строго по подгруппам: число участников   6-8 детей. Длительность занятия не  превышает 10–15минут, обязательно с включением двигательного задания.

·важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

 Консультация для родителей

Как помочь ребёнку в адаптационный период. Разработала воспитатель Житко О.И.

подробнее.../свернуть

В детский сад - как па праздник

Накануне он хнычет, умоляя оставить его дома, и устраивает душераздирающую сцену на порог группы, расставаясь вами. Драма разыгрывается с завидной регулярностью, и все ее участнику переживают немалый стресс. Многие родители, впервые отдающие ребенка в детский сад, проходят через это. У одних проблема быстро разрешается сама собой, у других ее решение затягивается на долгие месяцы и требует особого подхода.

 Чтобы первые шаги вашего ребенка в детском коллективе были радостными,облегчите их своему малышу.

У специалистов нет единого мнения: отдавать ребенка в дошкольное учреждение или нет. С мамой, конечно, хорошо и безопасно, да и малыш всегда чувствует, что любим. Но отложить проблему адаптации в коллективе на время значит только затянуть ее решение. К тому же большинству современных мам надо выходить на работу, и детский сад для ребенка - суровая необходимость. Однако в душе - сплошные сомнения: любимое чадо плачет, его так жаль! Может, стоит еще подержать его дома, повременив с карьерой? А колебания мамы нелегко утаить от глаз наблюдательного малыша, и он пытается задержать тебя в группе любой ценой. «Нам нельзя расставаться», - как бы говорит ребенок. Но если у Вас действительно нет выбора, отбросьте сомнения и донесите до малыша мысль: ходить в сад ему придется, несмотря ни на что. Будьте терпеливы, непреклонны, последовательны и это сработает.

Перед тем, как отвести ребенка в выбранный сад, постарайтесь вместе периодически прогуливаться рядом с ним, познакомьтесь с детьми, воспитателями и нянями. Наверняка малыш оценит, как в садике хорошо, и захочет присоединиться к остальным. Если Вы чувствуете, что ему еще трудно обходиться без мамы, попробуйте постепенно приучать ребенка к самостоятельности. По договоренности с воспитателями оставайтесь в группе столько, сколько требуется, что бы малыш освоился там в твоем присутствии. Не ждите, что это произойдет слишком быстро: может потребоваться не одна неделя. Потом оставляете его одного на 2-3 часа, постепенно увеличивая время. Еще один, народный метод: поручить отцу процесс сопровождения ребенка в садик. Как правило, при папе особо не поплачешь, придется отправляться в группу.

По возможности следует свести на нет все негативы, связанные с садиком:

1.   Утренний подъем. Малышу трудно вставать по утрам? Включите музыку или мультики, и подъем не будет так мучителен.

2.   Кухня.   Что   бы   помочь   ребенку   привыкнуть   к   детсадовской   кухне, договоритесь, чтобы сначала малыша не заставляли есть то, что он не хочет, давайте ему с собой фрукты (но не сладости!). Глядя на других детей в саду, начнет есть за компанию и Ваш ребенок.

3.   Ребенок не отпускает мамину руку. Утренние расставания в саду проходят легче, если придумать свой ритуал: особое рукопожатие, поцелуи, объятья, смешная считалка, любимая игрушка -   вашей фантазии не должно быть предела.


 Стандартные рекомендации

Подготовка ребенка к детско­му саду. Разработала воспитатель Житко О.И.

подробнее.../свернуть

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это та­кой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подру­жился с другими детьми и взрослы­ми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, ма­ленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много инте­ресных игрушек. Ты все это смо­жешь посмотреть, потрогать, поиг­рать со всем этим. В саду дети ку­шают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне рас­скажешь, что у тебя было интерес­ного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить, в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и вы­учить правила детского сада.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным   и знакомым   в   присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок,   когда   пойдет   в   сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит,   как   и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Миколаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется гово­рить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для ва­шего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной   на ощупь ткани;   книжки с картинками. Возможно, вы умеете вкладывать оригами, тогда смело от­правляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумаж­ную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с дру­гим ребенком.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать иг­рушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7. Разработайте вместе с ребен­ком несложную систему прощаль­ных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

8. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может по­требоваться до полугода. Рассчиты­вайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность под­строиться к особенностям адапта­ции своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уве­ренности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ре­бенок отлично чувствует, когда ро­дители сомневаются в целесообраз­ности садовского воспитания. Лю­бые   ваши   колебания   ребенок использует для того, чтобы воспро­тивиться расставанию с родителя­ми. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет аль­тернативы детскому саду.

10. Ребенок привыкнет тем быст­рее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими ро­дителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ва­шего ребенка за помощью и поддер­жкой к другим людям в вашем присутствии.

Чем лучше будут ваши отноше­ния с воспитателями, с другими ро­дителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

11.   Совершенных   людей   нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необхо­димо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

12. В присутствии ребенка избе­гайте критических замечаний в ад­рес детского сада и его сотрудни­ков. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоцио­нально поддерживайте малыша. Те­перь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это каче­ством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интерес­но. Ты молодец, ты смелый, я гор­жусь тобой. У тебя все получится!»

14. Если через месяц ваш ребе­нок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомен­дации, о которых вы забыли.

15. Если вам нужна помощь, пси­хологи детского сада ждут вас!


 Информационный материал для родителей

Как научить ребёнка одеваться. Подготовила заместитель заведующего по ОД Метто Г.И.

подробнее.../свернуть

Казалось бы, умение одеваться - несложный навык, но у некоторых детей одевание вызывает проблемы. Прислушайтесь к нашим советам, и Ваш малыш значительно быстрее и без особых усилий научиться одеваться. Начинать учить ребёнка одеваться самостоятельно следует с двух-трёх лет.

 Два года - замечательный возраст для обучения самостоятельности. Скоро ребёнку предстоит пережить кризис 3-х летнего возраста, который по-другому можно назвать «я сам». А в 2 года малыша вообще не нужно заставлять что-либо делать самостоятельно – он только к этому стремиться, настойчиво отстаивая своё право делать всё без вашей помощи. Итак, с чего же начать? Если Ваш малыш сейчас именно в таком возрасте (от двух до трёх лет), примите во внимание следующие советы.

Не нужно немедленно требовать от ребёнка, чтобы он одевался только сам. Но (и это очень важно) когда он выступает инициатором и пытается всё сделать самостоятельно, ни в коем случае не мешайте ему.

 Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

Если всё же ребёнок не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, Вы можете одеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

 Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

 Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки или футболку.

 Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша - ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.

 Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков - неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки) Что же делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не умеет одеваться самостоятельно? Учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней было надевать и т.д.

 В три-четыре года детишки, так или иначе, уже умеют одеваться, но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им очень этого хотелось. Теперь Вам придётся проявить большую настойчивость и потратить гораздо больше времени на то, чтобы ребёнок всё-таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить ребёнка, признавать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу». Между прочим, многие маленькие упрямцы очень реагируют на «слабо».

 Часто бывает достаточно сказать: «Да уж, конечно, тебе с этой футболкой точно не справиться - дело-то сложное, взрослое!». Но, имейте в виду, этот метод можно использовать только в том случае, когда ребёнок уже хорошо умеет одеваться, но не хочет этого делать. И не забудьте оказать эмоциональную поддержку и похвалить его за то, что он оделся. Не стоит упускать из вида ещё одну причину отказа от самостоятельного одевания. Возможно, ребёнку просто не нравится его одежда? Она может быть неудобной для него. Посмотрите внимательно, легко ли одеть ребёнку ту вещи, которые Вы ему предлагаете? Нет ли грубых швов на изнаночной стороне, этикеток натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников? Некоторые дети обладают повышенной тактильной чувствительностью: свитер, который, на Ваш взгляд, очень нарядный и тёпленький, для них может быть невыносимо колючим - и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста часто бывают свои определённые вкусы и пристрастия в одежде, не стоит этим пренебрегать.

 


  Информационный материал для родителей

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Подготовила  заведующий Градович Н.В.

подробнее.../свернуть

Ваш малыш подрос. Многие из вас волнуются о том, будет ли ребёнку хорошо в детском саду, не начнёт ли он болеть, расстраиваться при расставании с близкими. Эти волнения закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья к распорядку жизни, к определённой обстановке, способам обращения с ним. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в д/с ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели, помощники воспитателя. Непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, плаксивыми, капризными, упрямыми. Часто они не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимается к родителям.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Дети гостеприимных, дружелюбных родителей легко вступают в контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Итак, общая задача педагога и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, питания, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно, чтобы вы познакомились с меню д/сада и приучили детей к блюдам, включённым в него. Учите детей есть разнообразную пищу.

О предстоящем посещении ребёнка детского сада говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от своих высказываний по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить и т.д.

Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, помощнику воспитателя, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в д/с - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  1.   Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада,

  1.   Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  2.   Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ,  и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы   сможете   проконтролировать,   хорошо   ли   ребенок   запомнил   последова­тельность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое   событие   происходит,   как   и   было   обещано,   он  чувствует   себя увереннее.
  3.    Поговорите  с  ребенком  о  возможных трудностях,  к  кому  он  может обратиться за помощью, как он это сделает. Например; «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже  придется  говорить,  просит пить.  Хорошо,  если  ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
  4.    Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие   вещи.   Это   могут   быть   небольшие   игрушки,  которые   остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.
  5.   Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  6.   Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  7.  Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  8.    Убедитесь  в  собственной уверенности,  что  вашей  семье детский сад необходим   именно    сейчас.    Ребенок   отлично   чувствует,   когда   родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче  и  быстрее  привыкают  дети,  у  родителей  которых  нет  альтернативы детскому саду.
  9.   Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

  1.   Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  2.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  3.   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
  4.   Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
  5.  Если вам нужна помощь, психолог детского сада ждёт вас!

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт в работниками детского сада;
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно;
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка;
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией;
  • Будьте внимательны к ребёнкку,заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что интересного его ждёт в детском саду;
  • Будьте спокойны, не проявляйте при ребёнке своего беспокойства;
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или  какой-то домашний предмет;
  • Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.)
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада;
  • После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры;

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.


Ваш ребенок поступает в учреждение дошкольного образования.

1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

2. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на эпикризные сроки: 1г.З м., 1г.6м., 1г.9м., 2г.3м., 2г.6м., 2г.9м. и Зг.

3. Отправляйте ребёнка в дошкольное учреждение только здоровым.

4. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в дошкольном учреждении и введите их в домашний распорядок дня.

6. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

7. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

8. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт.

9. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

10. Подчёркивайте, что Ваш ребёнок, как прежде, дорог Вам и любим.

 

 

                           

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г