Методическая работа © Ясли-сад №215 г. Минска

 

РусскийБеларускi

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №215 г. Минска"

 

Методическая работа


Успех работы учреждения дошкольного образования во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в государственном учреждении образования «Ясли-сад №215 г. Минска» является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности учреждения и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Координация деятельности учреждения с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Основными направлениями работы заместителя заведующего по основной деятельности являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы педагогов. В соответствии с этими направлениями определяются основные формы работы заместителя заведующего по основной деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В.Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

Цель физкультурно-оздоровительной работы в государственном учреждении образования «Ясли –сад № 215 г. Минска»: 

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

- формирование основ базовой культуры личности

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

-  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования. Семинар-практикум для педагогов. 

Подвижные игры в режиме дня. Практическое занятие в форме клуба знатоков «Что, где, когда?».

Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья. Консультация для педагогов.

Коррегирующие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Информация от руководителей физвоспитания ГУО "Ясли-сад №215 г. Минска"

Физкультура - это сила и здоровье. Семинар-практикум для педагогов


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. 

Экологическое воспитание дошкольников – процесс целенаправленного влияния на личность ребенка в целях накопления позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, освоения принятой обществом системы экологических ценностей, овладения правилами осознанного поведения в природе.

Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка. Информационный материал   для родителей.

Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию   экологических сказок и игр в процессе экологического воспитания. Семинар-практикум для педагогов.

Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей "Волшебный сундучок осени"

 Видеоролик "Наш огород"

Аэрофитомодуль. Информационный материал для воспитателей от заместителя заведующего по основной деятельности


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

  Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

   И самое эффективное ее развитие начинается с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

  Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствам.

Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности. Информация для педагогов.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

     Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

   Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». 

Б. М. Теплов

Театральная деятельность в детском саду. Семинар-практикум для педагогов.

Театр в жизни детей. Консультация для родителей

Значение театральной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЯСЛИ-САД № 215 Г. МИНСКА"

подробнее.../свернуть

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни. Рекомендации педагогам.

Условия успешной адаптации детей к детскому саду. Консультация для педагогов.

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях учреждения дошкольного образования. Консультация для педагогов.


 

                             

Наш адрес: г.Минск ул.Пономарева,13

Телефон  +375 17 266 57 01,  +375 17 286 80 05

Электронная почта ddu215@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство сайта № 1141001051 от 07.09.2010г